Материально техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение выстроено в соответствии со следующими принципами:
- информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;
- вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями;
- полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды;
- педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса, обеспечивает возможности:
- организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми;
- организации разнообразной игровой деятельности;
- выявления и развития способностей воспитанников в любых формах организации образовательного процесса;
- освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей;
- учета национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;
- использования образовательных технологий деятельностного типа;
- эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности воспитанников;
- физического развития воспитанников.
Развитием, обучением и воспитанием детей, их подготовкой к школе занимаются: 1 воспитатель, учитель - логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог. Из них высшее образование имеют - 2 педагогов, среднее профессиональное - 2 педагога.
Предметно-развивающая среда создана с учетом принципа интеграции образовательных областей, учета полоролевой специфики.
Основными задачами учреждения являются:
- Охрана жизни и укрепление здоровья детей;
- Соблюдение прав детей;
- Воспитание и гармоничное развитие детей;
- Интеллектуальное и физическое развитие детей;
- Речевое развитие детей, коррекционная работа;
- Художественно-эстетическое развитие детей;
- Обеспечение воспитанникам условий для обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество;
- Создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для приобщения детей к общечеловеческим ценностям;
- Взаимодействие с семьей, вовлечение родителей в образовательный процесс для формирования у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.
Благодаря энтузиазму и творчеству педагогов для реализации основных задач в нашем учреждении создана разнообразная, эстетически и педагогически целесообразная предметно-развивающая среда. В группах есть все условия для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности, имеются уютные «уголки уединения», организованы мини лаборатории для экспериментирования, игр с песком и водой; «творческие центры» в которых дети могут заняться лепкой, рисованием, конструированием; центры интеллектуальных игр и психологической разгрузки. Всё это позитивно влияет на эмоциональное состояние детей, создаёт у них чувство защищённости и уверенности в себе. Элементы предметно-развивающей среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.